Как открыть кабинет косметолога по социальному контракту - основные условия.

Государство действительно раздает деньги на приобретение собственного бизнеса - и этот вариант идеален для начинающих косметологов, у которых нет нужной стартовой суммы, или вовсе - соответствующего образования. Правда, чтобы получить эти деньги, придется постараться.

Что такое социальный контракт?
Социальный контракт - это государственная мера поддержки безработных, которая применятся для нескольких целей:

  • Трудоустройство;
  • Переобучение на новую профессию;
  • Открытие собственного бизнеса;
  • Приобретение определенных товаров (например, инструментов для кабинета косметологии).

Чтобы косметолог мог заключить социальный контракт, нужно соответствовать определенным критериям:

  • Гражданство РФ;
  • Доход семьи ниже прожиточного минимума на душу населения в регионе проживания. Справка о доходах подается за три предыдущих месяца;
  • Статус безработного, оформленный в органах социальной защиты.

Возможен также вариант соцконтракта для самозанятых или ИП, однако, в данном случае также должен быть официально подтвержден низкий доход в течение трех месяцев подряд.

Косметологу удобнее оформить самозанятость, если он планирует работать один, без привлечения помощников. Процедура оформления здесь проще и быстрее, нежели для ИП, а отчетность по соцконтракту значительно проще. Однако статус ИП необходим, если вы намерены нанимать работников или прибегать в своем кабинете к услугам подрядчиков, например, других самозанятых.

Бизнес-план для косметолога-эстетиста по социальному контракту.

Важно понимать, что деньги по соцконтракту выделяются не просто так, а на строго определенные цели, поэтому нужно сначала убедить государство, что вы их потратите по назначению. Для этого и составляется бизнес-план.

На что разрешается тратить субсидию:

  • Покупка оборудования, специальной мебели (кушетки, кресла, столики и проч.) и инвентаря. Сюда не входят расходные материалы, такие как, например, ресницы для наращивания и клей - это можно приобретать лишь за свой счет;
  • Аренда помещения - при условии, что эта статья расходов не превышает 15% от суммы субсидии;
  • Реклама услуг в соцсетях, СМИ или на наружной рекламе - также не более 5% от суммы субсидии;
  • Курсы повышения квалификации или расширения компетенций. Нужно заранее указать учебный центр и подтвердить наличие у него лицензии на образовательную деятельность, а также направление и название курса, на котором вы хотите обучаться.

Необходимые документы, которые нужно подавать по соцконтракту, определяют местные органы социальной защиты, поэтому лучше уточнить этот момент особо по месту вашего жительства. Чаще всего требуются:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Документы на детей (свидетельства о рождении);
  • Справки о доходах физлица по 2-НДФЛ (можно получить на Госуслугах);
  • Документы на имущество;
  • Подробный бизнес-план;
  • Заявление на получение субсидии по соцконтракту.

Сумма, которую государство выдает по социальному контракту, также бывает разной в зависимости от региона и может доходить до 350 000 рублей.

Содержание бизнес-плана для получения субсидии по соцконтракту.

Опять-таки региональные органы соцзащиты могут выдвигать собственные требования к тому, как косметологу нужно оформлять бизнес-план и что в нем следует отразить. Краткий перечень таков:

  • Анализ конкурентов;
  • Маркетинговый план (перспективы развития бизнеса);
  • Планы на обучение;
  • Смета;
  • Финансовый план;
  • Резюме проекта.

Не упускайте возможность и связывайтесь с нашими менеджерами для получения подробной консультации.